В другой заметке поэт писал: «Рос под призором бабки и деда... Был драчун. Дед иногда сам заставлял драться, чтобы крепче был...»
В поэтическом характере Сергея Есенина есть как бы две струи: одна, идущая от народного творчества, веселая, озорная; другая - от религиозных легенд и всевозможных апокрифов. Е. Моисеенко вынес на полотно все. Дед здесь и тот, который рассказывал библию, и тот, который заставлял его драться со сверстниками. А вот мальчишка, пытливый, думающий, это уже будущий поэт с его творческими истоками.
Скромные краски среднерусской полосы, светлые рубахи, светлая церковь - все это неяркое, спокойное, написанное взаимно заглушающими цветами, создает особое ощущение поэтической мысли. Это воспоминание о детстве. Помните у поэта?
Черешен в огне червонца. Дед - как в жамковой слюде, И играет зайчик солнца В рыжеватой бороде.
Картина «Товарищи»- это рассказ о героическом, рассказ, заставляющий вспомнить ту стихию советской поэзии 20-х - начала 30-х годов, которая так широко и активно вошла на полотна живописца. Снова в центре три человеческие фигуры, снова яркое ощущение мечты и мысли, и снова отсутствие боязни показать людей усталыми, измученными, опечаленными.
Помните у Ярослава Смелякова?
Он стоял, как приказ, прямой.. Ах, как гордо она надета, та буденовка со звездой, освещающей полпланеты!
Есть в этом полотне та достоверность, которая отделяет романтику от помпезности, есть лаконизм, который отделяет мысль от минувших впечатлений.
<<<Оглавление>>>