Романтическая тревожность, острота восприятия, которая ложится на грани реальности и мечты, полемическая смелость прозвучали в этой работе. Я не уверен, что три бойца в центре полотна - это сознательный спор с классическими тремя богатырями. Но вольно или невольно мы видим этих богатырей, с их отнюдь не богатырским внешним обликом и в то же время с глубоким внутренним миром, с их убежденностью и силой.
А на первом плане трубач, именно он создает трепетную атмосферу легенды. Парнишка на белом коне, судорожно сжимающий кусок поющего металла, как бы олицетворяет песенное и легендарное начало.
Спустя шесть или семь лет он снова станет в центре уже новой работы Е. Моисеенко. Только теперь трубач будет один и на фоне украинского ветряка, суровый горнист, зовущий к атаке и мести.
Лаконичен и прост рисунок. Суровы и сумрачны краски. Мужеством веет от этого полотна...
Верность романтическим мечтаниям юности очень часто заставляет Е. Моисеенко вновь и вновь возвращаться к определенным сюжетам. Тема «Красные пришли» (1961) возникает у живописца и позднее, когда на его полотнах снова появились юноши в буденовках-«Вестники» (1967), которые сквозь зори костров, сквозь ночь несли заревую радость похода, когда снова пронеслись по его полотнам конники, заставляющие вспомнить «Балладу о синем пакете» Николая Тихонова:
Работам Е. Моисеенко свойственна балладность, но веллистичность. Они, как правило, сюжетны, и более того - остросюжетны. Автор их принадлежит к числу тех немногих живописцев, которым удается соединить художественное видение мира с тем, что называется «литературой», с прямым рассказом о судьбах людей.
<<< Возвращение во Всероссийскую Академию художеств
Верность романтическим мечтаниям юности >>>
<<<Оглавление>>>