Документальный фильм

Таким он оставался до последнего дня жизни. Таким остался в нашей памяти.

Ты жива, моя юность

Он в быту нетороплив, даже медлителен. И говорит неторопливо. И слушает так внимательно, что порой становится совестно: «Говорю вещи обычные, а вот сидит серьезный человек, слушает, как будто бы глобальную истину в высшей ее инстанции...»

О художнике Евсее Евсеевиче Моисеенко написаны статьи и монографии. Количество их возрастает, как и популярность мастера. Его биография, работы, стилистическая эволюция все это стало объектом искусствоведения. Я тоже писал о художнике, впервые еще лет тридцать назад.

Но начну не со статей или заметок; на экраны кинотеатров лет десять назад вышел документальный фильм. Монолог художника» режиссера С. Арановича. Картина эта, начинающаяся с момента вручения художнику Е. Моисеенко Ленинской премии, переносит нас в белорусскую деревню Уваровичи, в его детство.

Возникает многогранный и удивительно обаятельный образ его матери - Матрены Сергеевны. Крестьянка. Колхозница. Мать. Человек, перенесший войну и оккупацию. Мать художника - женщина, смотрящая на нас с экрана, - символ народности, символ силы духа, просветленного видения мира.

«Мои самые первые ощущения - под босыми ногами мокрый луг или теплая пыль проселочных дорог, белорусские дали, стрекот кузнечиков - связаны с родной деревней Уваровичи. Из детства несу я любовь к отчему дому, распаханному полю, натруженным крестьянским рукам, ко всему живому.


<<< Радость открытия

Обращение к воспоминаниям детства >>>

<<<Оглавление>>>