Радость открытия

Он очень любил убирать «порог» между тем, что он выносил на суд зрителя, и тем, что он делал, так сказать, для «домашнего потребления».

Помню, как по Ленинградскому телевидению как-то показывали его очень смешную работу, которую я видел задолго до этого у него дома. На ней была изображена его жена Анна Николаевна Тетерникова - известный переводчик с французского языка в окружении переводимых ею авторов. Анна Николаевна восседала с видом любезной хозяйки дома. На лице ее играла приятная улыбка, ясно очерчивались ямочки, а вокруг нее сидели Бальзак, Гюго, братья Гонкуры и еще добрый десяток писателей.

У него была такая игра: он предлагал своему собеседнику, как правило, человеку, не умеющему рисовать, начертить на листке бумаги какие-нибудь линии.

Тот неуклюже делал несколько зигзагов. Владимир Александрович рассматривал рисунок и начинал шумно восторгаться: «Какие контуры, какой яркий облик. Да вы - талант!» И несколькими стремительными, уверенными, продолжая эти загогулины, штрихами создавал чей-нибудь сатирический портрет, а то даже и многофигурную композицию.

Рисунки В. Гальбы издавались в Болгарии, ГДР, Голландии и других странах. Экспрессивный, динамичный стиль художника-ленинградца не раз радовал и советских и зарубежных коллег.

В своей острой политической сатире и в своей лирике художник оставался самим собой. В том сила его рисунка то гневного, то ласкового, но всегда рисунка нашего друга, современника, рисунка советского художника, рождающего радость открытия


<<< Цикл карикатур

Документальный фильм >>>

<<<Оглавление>>>