Сатира Гальбы

Медведь в писательском обличье и ослик, с аппетитом поедающий листья, барашки на волнах, обретшие черты вполне реальных баранов, тонущие козлы и т. д. - вся эта компания, с которой мы не раз встречались в книгах В. Гальбы, здесь продолжает жить полнокровной жизнью, не просто иллюстрируя текст, но и став своеобразным комментарием к теме.

Я попросил как-то Владимира Александровича написать о себе, о начале своей работы. Художник вспоминает (в письме к автору этих строк):

«Шестилетним я начал рисовать, очень любил лошадей, собак, котов, а после первого посещения Петроградского цирка Чинизелли - львов, тигров, слонов, морских львов... Жонглеры, акробаты, клоуны наполняли мои школьные тетрадки и потом. Мои первые шаржи на преподавателей вызывали натянутые отношения между автором и моделью. Очевидно, были похожи».

Большая удача В. Гальбы - его альбом «Айболит» (1972), где текст известной сказки К. Чуковского получил новое воплощение.

Уже первая страница изображала седого доктора, выслушивающего медведя под плакатом «Просьба не рычать!». Лиса с перевязанной мордочкой, грустная корова, прижимающая к себе теленка, и кошка с бутылкой к молока - все это в блеклых голубовато-зеленых тонах, а наверху - яркое розовое пятно - дятел! И дальше идут многочисленные персонажи художника - его старые друзья веселые лесные звери!

Возьмем ли мы газетные карикатуры В. Гальбы, или его же иллюстрации к детским книгам, или театральные зарисовки, мы увидим черты большой уверенности, фантастичности, отрешенности от мелочного, обыденного.

Сатира Гальбы всегда остра, публицистична и злободневна ; ее объекты - от битых гитлеровских вояк до грустного британского льва, который сидит на острове, а сам остров уводят куда-то за океан в качестве сорок девятого штата заатлантические союзники.


<<< Слониха Бетси

Дарование сатирика >>>

<<<Оглавление>>>