Маленький Дон Кихот

К сожалению, в альбомах художника все эти работы оторваны от типографской полосы, от буквенного ряда, шрифта, от всего того, без чего книжная иллюстрация теряет немало.

И все-таки читатель получил вполне четкое представление о новом художественном прочтении классиков!

Что за всеми этими рисунками - удачно найденные световые и теневые пятна, рождающие эффектный силуэт, подсказывающий то или иное графическое решение, или нечто большее? За каждой из этих работ - время и место художника в нем, время суровое и полное надежд, время радостей и уверенности, время преодоления трагедий.

Остановимся еще на трех работах.

В памяти каждого известные с детства иллюстрации к «Док Кихоту». На фронтисписе А. Гончарова концепция вещи прочтена своеобразно: как всегда у художника, ощутима острота силуэтного решения, подчеркнутая отдаленность от зрителя и вместе с тем неожиданный эффект его присутствия.

Возвышение земли выглядит едва ли не трибуной.

Стоящий на переднем плане маленький Дон Кихот обращается к нам через пространство, заявляя о своем праве на борьбу - на борьбу за угнетенных и слабых! Он показан хрупким, и есть даже в нем что-то незащищено детское. Торчащая тут же голова уродливого его конька усиливает ироническое отношение к нему.

Но почему тогда веет от этого рисунка мужеством?

Дело в том, что в геометрическом центре вещи (не совпадающим с центром графическим, который занял Дон Кихот) расположена другая фигура. Это Санчо Панса - здоровенный дядька (что соответствует тексту Сервантеса) с мощной грудью, с дубиной, сжатой в руке.


<<< Перестрелки с бандитами

Оруженосец безумного рыцаря >>>

<<<Оглавление>>>