Владимир Васильевич сказал, что и он сейчас тоже так думает. Я сказал, что это не «Улица революции», а «Панель революции». Название ему понравилось.
...Забегая вперед, скажу, что мои встречи с В. Лебедевым не прервались с окончанием работы над статьей. Я бывал у него дома, часто разговаривал по телефону. К сожалению, я никогда не видел его за работой - пишущим или рисующим. Лишь однажды, развеселившись, он взял карандаш и стал что-то неторопливо набрасывать. Получился чертик, несколько похожий на меня.
В оценках он был строг, а порой ядовит, с симпатией говорил о немногих, а с нежностью лишь о своей жене Аде Сергеевне - дочери героя граждан- ( ской войны Сергея Лазо. Ада Сергеевна Лазо - автор ряда исследований и книг о гражданской войне на Дальнем Востоке. Она была верным другом Владимира Васильевича, а в последние годы настоящей нянькой уже смертельно больного человека.
Реализм и сатира всегда побеждали в творчестве В. Лебедева абстрактно-художнические поиски. И хотя в разговоре Владимир Васильевич часто провозглашал: «Бороться с так называемым «формализмом» все равно что ограничить продажу мыла», сам он к чистому эксперименту, по-моему, никогда не был особенно склонен. Для этого у него было слишком много жизненной наблюдательности, юмора, ощущения реальности быта.
Вот уж чего лишен художник Лебедев вовсе - это уныния, пессимизма! Стоит взглянуть на его «Портрет артистки Надеждиной» или на написанный позднее «Портрет С. Д. Лебедевой», чтобы понять, сколько силы, радости, веры в жизнь заключено в работах художника.
<<< Рисунок из серии «Панель революции»
Написанный в годы Отечественной войны «Портрет старой женщины» >>>
<<<Оглавление>>>