Равные права в искусстве революционного плаката РОСТА

В кратких справочниках о художнике упоминается, что В. Курдов учился в Академии художеств, был учеником А. Карева, А. Савинова, М. Матюшина. Это верно. Но, вполне естественно, не сказано о том, что в Академии художеств, куда поступил юный Валентин Курдов, господствовал так называемый «объективный метод», когда учащиеся работали, по существу, сами по себе, а каждый из преподавателей доказывал незыблемость именно своих художественных приемов и, своего видения мира. Не сказано и о другом - о дискуссиях и спорах, вторгавшихся на лекции, и на практические занятия, и в общежития... И о том, что были передовые студенты Академии страстными поклонниками Маяковского и новаторской поэзии, что споры о новом искусстве были спорами о поиске, как таковом... Революция и искусство были для них едины.

Но кроме Академии художеств были и другие школы, сам художник писал: «Я считаю, что лебедевские плакаты Петроградского роста могут быть сравнимы с силой слов Маяковского-поэта. В этом смысле Лебедев и Маяковский имеют равные права в искусстве революционного плаката РОСТА».

Кстати, В. Лебедев послал юного Курдова поучиться у Малевича... кубизму. Послал со словами: «Занятие бес предметным искусством полезно так же, как полезно по голодать, чтобы понять вкус черной корочки хлеба. Только тогда предмет будет вам дорог, когда вы по нему изголодались, занимаясь беспредметным искусством. Только после этого вы оцените саму сущность предмета. К предмету нельзя относиться безразлично и поверхностно, как зачастую к нему относятся художники».


<<< Поэтика простых вещей

Дверь в квартиру Валентина Ивановича >>>

<<<Оглавление>>>