6 января. Отвратительная облезшая утка ЦРУ с паркеровским пером в гузке, щедро несущая яйца, на которых неписано: «Провокация», «Убийство», «Неофашизм»... И вылупляется из яйца кобра с физиономией Гитлера и жалом в виде свастики...
13 января. Мощная рука, протягивающая бумагу с надписью: «Мирные инициативы Советского Союза», а перед ней, спрятав голову под листок с надписью: «Советская угроза», - заморский страус с лапами в виде атомных бомб...
25 января. Море, кишащее отвратительными полуакулами-полубомбами, на заднем плане - силуэты небоскребов.
28 января. Ложе, где человек, укрывшийся с головой одеялом, лежит на матрасе рядом с огромной бомбой...
Это только начало года, да и то мы упомянули не все рисунки!
И все те же оживленные, заново открытые детали - этот ободранный львиный хвост; эти страусовые лапы в виде бомб; эта вода, кишащая акулоподобными бомбами...
И еще несколько дней спустя. Две фигуры в обнимку: в одной узнаем битого гитлеровского генерала, в другой - джентльмена из ЦРУ, - они идут, бережно поддерживая друг друга, а ноги их связаны в один узел, весьма рельефно образующий свастику. II снова детали, находки - этот узел из ног, эти связанные задние лапы и страдальческая морда льва и т. д. и т. п.
А. Пистунова очень точно писала о типологии творчества Кукрыниксов, анализируя их иллюстрации к роману И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульез». Она напомнила десятки предметов, красноречивых и выразительных, которые перестали быть второстепенными деталями, а обрели самостоятельное значение.
<<<Оглавление>>>