Работа Лебедева

На столе рядом с монографией И. Грабаря о Репине лежит книга по истории бокса... А на входной двери я видел наклейку для почтальона: наряду с другими газетами- «Советский спорт»! Еще бы - бывший боксер!

Придя домой, я записал: «Старейший! Как не подходит это слово здоровому, веселому, молодо глядящему на мир человеку. И ведь это не просто слова - есть в нем какая-то сила - и человеческая, и художническая, которая заставляет мужчин, говорящих о нем, как-то подтягиваться (беря себя в руки), а женщин срочно поправить прическу и накрасить губы! Он и сейчас весь в задорных, радостных, творческих поисках. Неоконченный портрет на мольберте, вероятно, тоже вызовет споры, как и любая другая работа Лебедева. Будут полемизировать и соглашаться с находками и решениями художника, восторгаться его великолепным рисунком, его пластикой, его реализмом. Не будет спора в одном: дарование В. В. Лебедева не подлежит дискуссии».

Я задумал написать о Владимире Васильевиче Лебедеве большую статью для журнала «Нева»; это было время, когда одно за другим восстанавливались имена и репутации тех, на ком критиками уже далеких теперь лет были повешены ярлыки - «формалист», «аполитичный эстет». Еще кое-кто помнил статью под названием «О художниках-пачкунах», где В. Лебедев объявлялся компрачикосом (объяснялось: «Среди средневековых профессий одна из самых мрачных и жестоких - это уродование детей. Мастера этого дела и назывались компрачикосами»). Безымянный автор сравнивал рисунки В. Лебедева и других с иллюстрациями в патологоанатомическом атласе, называя пачкотней и мазней. А художника объявлял формалистом. Статья неоднократно печаталась и вошла в сборник «Против формализма и натурализма в искусстве».


<<< Симеоновская церковь

Литературовед Сергей Владимиров >>>

<<<Оглавление>>>