Поиски новых, необычных приемов

При рассмотрении второго периода в творчестве Дега нельзя обойти молчанием одну проблему - проблему композиции. Мы затрагивали ее попутно при тематическом обзоре его творчества. Следует сказать несколько слов о ней особо.

Неоднократно было отмечено критикой, что новизна Дега не столько в самом характере его видения, сколько в смелости способов подачи изображения.

Лишь последующей работой сознания контролируя, очищая данные опыта, художник строит из них поражающее неожиданностью, но остроправдоподобное изображение реальности, наделенное подлинной художественной ценностью.

Мы отмечали высокий интеллектуализм Дега; из всех проблем искусства проблема композиции была для него наиболее притягательной.

Поиски новых, необычных приемов композиции сказываются уже в ранних работах Дега, в его портретах («Семейный портрет») и в исторических полотнах. Но они приобретают особое значение, с тех пор как Дега обратился к изображению современной действительности: смелость, острота «Женщины с хризантемами» и «Женщины с китайской вазой» лежат не в самих образах, а в характере их подачи, в построении картины. Серии «скачек», «театра», «танцовщиц» и др. являются классическими примерами композиционных приемов Дега.


<<< Сквозь замочную скважину

Задача - пробудить в зрителе ощущение жизненности >>>

<<<Оглавление>>>