Специфика театра влекла Дега

Специфика театра влекла Дега от привычного для него линейно-пластического восприятия к живописному, содействовала развитию его колористического чувства. В серии изображений театральной сцены Дега ближе всего подходит к эстетике импрессионизма, здесь его восприятие является наиболее «оптическим», здесь порою он ставит себе целью передачу впечатлений краткого момента (мотив опускания занавеса и т. п.). Это приближение к импрессионизму имеет, однако, свои пределы. Человеческая фигура никогда не превращается в глазах Дега в простую комбинацию красочных пятен (как это часто наблюдается, например, у Клода Моне); для Дега она всегда - носительница сложного переживания, сложного движения. Интерес художника направлен на выявление специфического характера фигуры, специфического характера движения.

Но значение Дега как бытописателя театра не ограничивается этим: в изображениях сцены он является продолжателем, бесконечно обогатившим и развившим то, что до него сделали в этой области Домье и Менцель (работу последнего «Театр Жимназ» Дега, вероятно, все же не видел). Смелость и оригинальность Дега раскрываются полностью, когда, оставляя кресло зрителя, он пытается проникнуть в подлинную жизнь театра, пройти за кулисы, в уборные артисток, и, отбросив мишуру и блеск сцены, взглянуть в лицо неприкрашенной правде жизни.


<<< Порхающая на сцене «Прима-балерину»

Девушка из бедной мещанской семьи >>>

<<<Оглавление>>>