Дега редко прибегает к эффектам

Острая комбинация движений лошадей и жокеев - вот что лежит в основе всех изображенных Дега скаковых сцен. Цвет играет роль второстепенную, подчиненную. Композиция Дега строится как рисуночный арабеск, уже в дальнейшем получающий колористическую расцветку, - это, конечно, не метод импрессиониста.

Сцены скачек Дега разыгрываются на открытом воздухе, но здесь не может быть и речи о проведении принципов пленерной живописи. Все сцены скачек Дега создавались в мастерской на основе многочисленных штудий, зарисовок, беглых заметок, на основе свидетельств блестящей памяти Дега, освежаемых все более редкими в старости посещениями скакового поля. Фигуры всадников введены в пейзаж, или, скорее, наоборот, пейзаж введен как фон, введен тактично в своем суммарном выражении, без каких-либо останавливающих глаз деталей.

Дега редко прибегает к эффектам солнечного света. Обычно сцены скачек происходят у него в сероватые деньки; сдержанные, скупые, серо-зелено-бурые тона земли служат фоном, на котором выделяются цветные камзолы жокеев и темные силуэты лошадей.

Та же страсть профессионального рисовальщика, тот же ненасытный интерес к фиксации движения лежит в основе завлечения Дега миром театра, балета, но здесь он с самого начала обогащен жанровой установкой Дега, его влечением к углублению темы, в дальнейшем он осложняется и чисто колористическими исканиями Дега.


<<< Сцены скачек Дега

«Балет «Роберт Дьявол» >>>

<<<Оглавление>>>