В пейзажах Бельвю и Рюэйя преобладает успокоенность, какое-то чувство интимности. Маленькая нарядная вилла в Бельвю с ее красно-белыми стенами и серой крышей, более широкий фасад дома в Рюэйе даны в окружении зелени; партеры цветов, желтые дорожки, изредка человеческие фигуры оживляют сцену. Характерно, что Мане не идет так далеко в красочном разложении мира, как импрессионисты. Он более лаконичен, довольствуется немногими тонами там, где импрессионисты увидели бы десятки нюансов; красочные рефлексы играют у него меньшую роль; предметы в большей степени сохраняют свою материальность (трактовка зелени, листвы, скамеек, фигур).
К последним годам относится и серия женских, по преимуществу, портретов, выполненных в технике пастели; это образы посещавших мастерскую Мане светских дам и демимонденок. Эти этюды носят характер беглых, поверхностных, не стремящихся к глубокому анализу характеристик, довольствующихся общим эффектом, бегло схваченным впечатлением. Резко отличаются от них глубиной, проникновенностью трактовки портреты художника Гиса (ок. 1880) и друга Мане англичанина Джорджа Мура (1879). Мане создает здесь образы характерные, навсегда врезающиеся в память.
«Портрет Пертюизье» (Салон, 1881) и «Бар в Фоли-Бержер» (Салон, 1882) были последними большими работами Мане, законченными им уже с большими усилиями. Болезнь прогрессирует.
<<< Пейзажи, написанные в садиках вилл
<<<Оглавление>>>