Пейзажи, написанные в садиках вилл

В своем стремлении отразить новые стороны действительности Мане не идет, конечно, так далеко в поисках характера и углубленного анализа явления, как Дега; его восприятие мира более поверхностно, он ищет, прежде всего, красоты живописной стороны явления, однако отрицать стремления Мане к передаче новых, особенно интересующих его аспектов современности не приходится, ряд произведений Мане говорит о том достаточно убедительно («Нана», «Бар», «Бал в Опере», сцены кафе, скачек).

В 1878 году, переехав в новую мастерскую на улицу Санкт-Петербург, Мане пишет несколько этюдов открывавшейся из окон мастерской перспективы улицы Монье. Он изображает ее сверху, с высоким горизонтом. Стремление запечатлеть мгновение уличной жизни обуславливает беглость выполнения, эскизность манеры. Но все же мазок Мане сохраняет свой характер, свою материальную выразительность («Мостильщики камня на улице Монье»).

С 1880 года болезнь начинает все более подрывать силы художника. Доктора заставляют Мане проводить летние месяцы в деревне. Так возникают пейзажи, написанные в садиках вилл в Бельвю (1880), Версале (1881), Рюэйе (1882). Их отличает какая-то творческая пассивность; художник словно покоряется своей судьбе, заставляющей его ограничиться передачей ближайших уголков своего сада. В этих этюдах нет того большого дыхания, смелости, мощи, которые чувствовались раньше в маринах Мане, которые превращали маленькие этюды моря в героическую поэму.


<<< Известный критик

К последним годам относится >>>

<<<Оглавление>>>