Во время Парижской Коммуны

Это - первая подлинно пленеристическая работа Мане. Перед нами еще не фиксация беглого впечатления, а достаточно долгая штудировка натуры. Художник делает большой шаг в смысле просветления палитры, достижения воздушности, мягкости письма. Но в своей сдержанности, некоторой осторожности это работа еще переходного типа. Она была лишь первым опытом. Деятельность Мане еще течет по прежнему руслу. Так, в том же 1868 году Мане пишет «Урок музыки» и «Портрет Евы Гонзалес» - образцы его блестящего, выросшего на усвоении традиций мастерства, типичные образцы «живописи в мастерской».

События ближайших лет прерывают налаженную работу в мастерской; к концу лета 1870 года разражается франко-прусская война. Мане на долгие месяцы отрывается от регулярной художественной работы. Он становится артиллеристом национальной гвардии. После снятия осады Мане живет с семьей в Олороне, Аркашоне.

Во время Парижской Коммуны, когда многие, даже передовые художники отсиживались вне Парижа и выражали, подобно Милле, свои чувства враждебности и непонимания, Мане, пренебрегая личной безопасностью и всем риском, связанным с подобным предприятием, оставляет семейный очаг, пробирается в Париж на призыв товарищей по профессии и друзей. Напомним, что Мане был избран членом Федерации от комиссии художников (17 апреля 1871 г.).


<<< На одной из предыдущих работ

Мане попал в Париж >>>

<<<Оглавление>>>