Рисунки кажутся небрежными, поспешно набросанными

Его рисунки свободны, кажутся небрежными, поспешно набросанными. И, вместе с тем, останавливает их уверенность, в них есть уже та правда жизни, та способность немногими чертами вызывать образы действительности, которая так отличает позднейшие гравюры Мазереля. Обращает внимание умение Мазереля строить пространственные отношения. В передаче человеческой фигуры, домов-клеток намечаются приемы, которые получат позднее свое законченное выражение.

В дни всеобщего одичания, утери воюющими странами представлений о человечности и праве раздался смелый голос художника, назвавшего вещи своими именами, разорвавшего паутину лицемерия и обмана, окутывавших сознание людей. Острие сатиры Мазереля направлено против капитализма, против милитаризма, против религии, против продолжавшейся.бойни людей. Но, выступая борцом за подлинный гуманизм, художник не видит путей, чтобы обуздать разрушительные силы. Он возмущается, негодует, но не открывает революционной перспективы. Он не осмыслил еще значения переворота, происшедшего в России. Его творчество окрашено пессимизмом. Художник не видит исхода из положения, трагичность которого он так потрясающе изображает.


<<< Основные черты художественной манеры

Вереница событий >>>

<<<Оглавление>>>