Директор Академии живописец

Впрочем, в Академии он остается недолго, он видит ее ограниченность. Дружески расположенный к нему директор Академии живописец Ян Дельвин рекомендует ему, отряхнув прах Академии с ног своих, отправиться в дальние странствия, чтобы видеть и знать жизнь, чтобы вырасти в художника, наблюдая окружающую действительность.

Мазерель следует совету Дельвина. Он покидает Бельгию, много путешествует, живет в Лондоне, поражающем его социальными контрастами, спускается на юг вплоть до Туниса, где его наблюдательному взору открываются циничные методы и приемы колониальной цивилизации. В 1911 году он приезжает в Париж, остается здесь работать в течение ряда лет.

В Париже Мазерель не посещает каких-либо мастерских; его школа - в наблюдении окружающей жизни; изредка заходит молодой художник в Лувр. Его художественная позиция самостоятельна. Он не примыкает ни к одному из художественных течений, увлекавших его сверстников. Париж в это время полон кипения художественных страстей. Еще не улеглось волнение, вызванное выступлениями «диких», как Пикассо, Брак и идущие вслед за ними кубисты потрясают воображение молодежи небывалыми новшествами. Однако ни декоративность - красочная экзальтация «диких», ни кубизм с его чисто рассудочным экспериментированием над данными рассекаемой и умерщвляемой природы не завоевывают Мазереля. Искусство ради искусства, поиски ради поисков не удовлетворяют художника. Его отталкивает замкнутость, оторванность от жизни этого искусства. Он слишком любит жизнь с ее красочностью, сочностью. Улица становится его мастерской.


<<< Творчество Франса Мазереля

Империалистическая война >>>

<<<Оглавление>>>