Утрилло приобретает своеобразную известность на Монмартре. Его картины украшают окрестные кафе, бистро и кабачки, всякий желающий может купить себе целую их груду по 3-5 франков за штуку; ничтожность подобной расценки отпугивает «серьезных» коллекционеров. Волею иронической судьбы первыми собирателями Утрилло становятся кабатчики, полицейские, чиновники и жандармы. Так начинается карьера живописца, делящего с Монтичелли, Йонкиндом и Модильяни славу беспутнейшего из пьяниц.
Впрочем, не одни кабатчики «поощряют» развитие таланта художника; было бы несправедливым не указать, что своеобразное дарование Утрилло задолго до его известности было отмечено Эмилем Бернаром, Зулоагой, Эли Фором, Октавом Мирбо, Манцана-Писсарро, Пикассо, Дереном и другими. Сюзанна Валодон всячески поощряла живописные склонности сына; они могли бы найти свое спокойное и естественное развитие, если бы несчастная болезнь Утрилло была излечимой. К сожалению, жизнь художника проходит между арестным домом, куда его, опьяненного, тащат жандармы; больницей, комнатой сомнительного отеля и домом горячо любящей матери. После заключения в больнице душевнобольных в 1902 году Утрилло помещают туда снова в 1910, 1911, 1913, 1914, 1919 годах и т. д. Не нужно, однако, думать, что в периоды заключения Утрилло вовсе прекращает занятия живописью: он часто работает по воспоминанию или прибегает к помощи фотографии, открыток.
Живописная эволюция Утрилло >>>
<<<Оглавление>>>