Работая над статуей «Иоанна-проповедника» (1878), Роден также не сразу подошел к ее окончательному решению. Первоначально Иоанн нес в левой руке крест; этот мотив был впоследствии уничтожен, как нарушающий целостность впечатления, но он продолжает ощущаться в движении левого плеча. В рисунке мы видим слегка намеченный силуэт креста с развевающимся в воздухе знаменем и должны оценить правильность решения Родена, удалившего эту деталь.
Отметим мастерскую проработку мускулатуры, в особенности рук, плеч, грудной клетки, тщательную моделировку головы. Рисуя, работая резцом гравера, Роден живо ощущает форму, он лепит ее перекрестными штрихами линий, он дает о ней совершенное пластическое представление.
Мы переходим к замкнутому циклу рисунков Родена - одному из наиболее своеобразных и патетических в его творчестве - к его этюдам и эскизам к «Вратам ада», или, как правильнее их считать, к рисункам к дантовскому «Аду».
В 1880 году Роден Получает от правительства заказ, ставший в дальнейшем спутником всей его творческой жизни: заказ на монументальную входную дверь для запроектированного к постройке музея декоративных искусств в Париже.
<<< Сравнение рисунка со статуей
<<<Оглавление>>>