Наличие подобных замкнутых циклов обусловливает и построение статьи: мы ставим себе задачу просмотреть рисунки Родена в связи с его художественным развитием по тем определенным группам, которые они образуют.
Художественное призвание Родена сказалось в рано пробудившейся в мальчике страсти к рисованию.
Вспоминая первые годы своей жизни, Роден рассказывал Дюжарден-Бомецу: «Ребенком, насколько я себя помню, я рисовал. Бакалейщик, у которого делала покупки моя мать, заворачивал чернослив в бумажные пакеты, сделанные из страниц иллюстрированных книг и даже из гравюр. Я их срисовывал: это были мои первые модели». Любовь к рисованию Роден сохранил и во время своего пребывания в пансионе у дяди Александра Родена в Бове. По возвращении в Париж, когда четырнадцатилетнему мальчику предстояло сделать окончательный выбор своей будущей профессии, он твердо заявляет о своем желании стать рисовальщиком. Свойственное Родену упорство сказалось в том, как он сумел настоять на своем решении, сломив сопротивление отца, первоначально весьма неблагоприятно относившегося к подобному плану.
В 1854 году Роден поступает в Школу рисования и математики, которую оканчивает в 1857 году. В школе этой он прежде всего и главным образом обучается рисованию.
Отличие от «Большой школы» >>>
<<<Оглавление>>>