Насыщенная гамма тонов

В семидесятых, восьмидесятых годах Клод Моне много путешествует, в поисках новых эффектов он посещает берега Бретани и Нормандии, каналы Амстердама, знойную Бордигеру, но всегда радостно и охотно он возвращается в сердце Франции, в Иль де Франс, несравненным певцом которого он был. В этом воздухе, в нежных нюансах далей, в гармоничности красок этого пейзажа становятся понятными полотна Моне, его приемы, его колорит, его понимание пространства. Сена и ее притоки оставались излюбленной темой художника, он строит себе плавучую мастерскую на лодке: таким изобразил его Эдуард Мане на известной картине Мюнхенской галереи (1874).

В 1878 году Моне селится в Аржантейе, в 1886 году он переезжает и основывается окончательно в Живерни, в месте, уже знакомом читателю. Прерывая свою жизнь поездками, в Париж, на юг, на север, Моне возвращается сюда с тем большей охотой. Местность, выбранная художником, была действительно прекрасной, богатой мотивами. Драгоценный «Стог сена в Живерни» московского музея, с его насыщенной гаммой голубых, зеленых, фиолетово-синих тонов, дает представление о красках этого пейзажа. В Живерни создает художник свои знаменитые серии «Стогов», «Тополей», «тра на Сене», «Нимфей», где скромный мотив подвергается чудесным вариациям в согласии с вечно изменчивой магией света и цвета.


<<< Враждебные выпады критики

Клод Моне пережил свое искусство >>>

<<<Оглавление>>>