Франко-прусская война разметала эту дружную семью, она забросила Клода Моне в Голландию, позже - в Лондон. В Голландии Клод Моне впервые увлекается японским эстампом, в Лондоне его поражает живопись Тернера. Вот два художественных толчка, помогших окончательному оформлению живописных устремлений Клода Моне. Воздушная атмосфера, окутывающая и растворяющая формы, пространство, наполненное дрожащими лучами солнца, становятся темами работ художника. Запечатлеть мир в его мгновенном, вечно изменчивом облике, передать цветом свет, запечатлеть свое восприятие, правдивое, живое, освобожденное от наслоений музейных реминисценций, становится задачей Моне и его товарищей. На их холстах мир рождается вновь освеженным, полным сияния, исполненным радости.
Но если радостно было творчество Клода Моне, то далеко не улыбчивой складывалась жизнь. Предстояла борьба, долгая, упорная. Еще до войны картины Клода Моне, столь не похожие на окружающую живопись, смело порывавшие с прошлым, многократно отвергались жюри официального Салона. А в те годы Салон был единственным местом, где можно было выставляться, отдавать на суд публики свои работы. Те же неудачи преследовали и других членов кружка. Общность стремлений подала мысль об объединении. В 1874 году в помещении фотографа Надара устраивается первая выставка группы, ставшая исторической.
<<< Представитель импрессионизма в искусстве
<<<Оглавление>>>