Летом 1874 года, прервав работу над «Парижским кафе», Репин поехал отдохнуть в Вёль в Нормандию, излюбленное место художников. Там, упиваясь работой на свежем воздухе, он писал этюд за этюдом, постигая законы плейера. В Вёле им написана «Девочка-рыбачка» (Иркутский областной художественный музей)-трогательный детский образ на фоне открытого пейзажа. Что-то родное почувствовал Русский художник в образе бедной деревенской застенчивой девочки в рваной кофточке с рыболовной сеткой в руках. Растрепанная белокурая головка с синими глазами под золотыми ресницами, с милыми детскими губами напоминала, возможно, Репину русскую деревню. Залитая солнцем фигурка на фоне поля глубоко поэтична.
В Вёле же написан небольшой, но чарующий своим живописным мастерством этюд на берегу моря: «Лошадь» (Саратовский художественный музей им. А. Н. Радищева).
В Париже был создан и портрет И. С. Тургенева, ныне находящийся в Третьяковской галерее. По общему мнению, он мало удачен. Красивый по цвету - серебристая седина и темно-синий бархат куртки он психологически не выразителен и не раскрывает внутренний мир писателя.
В 1875 году был начат, но не закончен красивый по колориту портрет маленькой дочки Веруни, а в 1876 году - портрет жены, поясной, в сером платье и черной шляпке со страусовым пером. Облик Веры Алексеевны полон изящества. В ее туалете чувствуется парижский вкус.
Выдающейся по мастерству вещью, созданной в Париже в 1875 году, является этюд «Еврей на молитве». В образе старика, погруженного в молитву, видно благотворное влияние Рембрандта, перед которым Репин преклонялся.
Проникновения во внутренний мир человека >>>
<<<Оглавление>>>