Метафизическая живопись.

После распада футуристического движения механизация и обесчеловечение образа остались отличительными чертами творчества вышедших из футуризма художников так называемой «метафизической живописи». Такими художниками в Италии были Джордже Де Кирико (р. 1888) и Карло Карра (р. 1881), В картинах метафизиков мертвый мир неодушевленных предметов подменяет живую природу. Так, например, «Мальчик к западу» Карло Карра или «Пророк» и «Великий метафизик» (Филадельфия, Институт Барнеса) Де Кирико представляют собой человекоподобное нагромождение предметов или технических деталей, возвышающееся на вычерченной перспективе пустынных площадей, окруженных такими же вычерченными схемами домов. В таких картинах, которые особенно часто появлялись в конце 20-х годов, откровенно утверждались мистические антигуманистические идеи.

<<< Футуризм.

Предшественники экспрессионизма. >>>

История искусства >>>