Футуризм.

Родственным кубизму течением начала нашего века был «футуризм». Манифест футуристов, написанный писателем Маринетти, был издан в Милане и в Париже в 1909 году. К концу первой мировой войны движение пошло на убыль, а в начале 1920-х годов, вскоре после того как вожаки футуристов решительно объявили себя сторонниками фашизма, окончательно распалось и футуризм практически прекратил свое существование. Наиболее известными его представителями в живописи были Умберто Боччиони (1882—1916) и Джино Северини (р. 1883). Программная роль в их выступлении отводилась четвертому измерению — времени, которое должно быть введено в картину как главный фактор выражения современности. Стремясь передать ощущение быстроты движения, футуристы строили свои картины на расчлененных элементах предмета, повторяющихся многократно на холсте в разных местах, как бы фиксируя повторные этапы движения тел в пространстве. Так изображал поезд в своей картине Боччионе. Так изобразил танцующие фигуры с десятками рук и ног Джино Северини в картине «Танец панпан в Монико». В футуризме итальянцев, как и в кубизме французов, имеет место фетишизация машинной техники, противопоставление машины человеку, отчетливо сказывается идейный тупик буржуазного искусства.

<<< Пуризм.

Метафизическая живопись. >>>

История искусства >>>