В польском искусстве импрессионистические веяния появились в начале 1890-х годов. Однако они ограничивались в основном использованием живописных приемов импрессионизма и не сопровождались отказом от постановки реалистических идейно-художественных задач. Так это происходило в творчестве Станислава Подковиньского (1860—1895), в бытовых картинах из жизни польских и украинских крестьян Леона Вычулковского (1852—1936), в превосходных пейзажах Яна Станиславского (1860—1907). Символизм получил в польском искусстве широкое распространение и оказался в значительной мере связанным с реакционными декадентскими и религиозно-мистическими настроениями. Наиболее значительным представителем польского символизма в изобразительном искусстве был Станислав Выспянский (1869—1907). В его исключительно разностороннем творчестве — в живописи, декоративных работах, витражах, рисунках — очень сильными, однако, остаются элементы здорового реалистического миропонимания. Вершиной критического реализма в польской живописи начала 20 века явилось творчество Станислава Ленца (1863—1920). Его картина «Рабочие, бастующие в 1905 году» (1910, Варшава, Общество поощрения художеств) является значительнейшим художественным произведением, посвященным классовой борьбе в польском искусстве 20 века. Ленцу удалось посредством монументальной трактовки образов поднять изображение частного эпизода до обобщенного социально-исторического значения.
<<< Искусство Стран Центральной и Южной Европы Конца 19 – Начала 20 Века.
Чешское искусство конца 19 - начала 20 века. Искусство Чехии. >>>
История искусства >>>