Французское искусство конца 19 - начала 20 века. Демократическая графика.

Теофалъ Александр Стейнлен. Революционно-демократические тенденции получают в это время развитие главным образом во французской графике, прежде всего в творчестве Теофиля Александра Стсйплена(1859—1923). Его искусство разнообразно по тематике, однако ведущее значение получает в нем правдивое и сочувственное изображение народной жизни. В многочисленных рисунках, литографиях, офортах Стейилена, а также в ряде его живописных работ перед нами проходят разнообразные сцены труда, быта, развлечений парижского трудового люда, живые и характерные образы рабочих и работниц, нищих, бездомных бродяг. Демократическое в своей основе творчество Стейнлена отмечено гуманизмом и социальной направленностью. В своих политических сатирах Стейнлен, развивая традиции искусства Домье, смело обличает социальную несправедливость, дает острую критику современной капиталистической действительности (литографии «У мусорного ящика», 1894, «Локаут», 1893; «Вор», 1897). В ряде других работ художник изображает и революционную борьбу французского народа (литографии «Стачка», 1898; «Освободительница», 1903). Стейнлену свойственно умение выбрать убедительную и острую ситуацию, его работы отличаются простотой и ясностью композиций, меткостью и выразительностью характеристик, высоким качеством выполнения. Художник обладал большим агитационным талантом, его работы красноречивы и доступны и не нуждаются в словесных комментариях. Плакаты Стейнлена принадлежат к лучшим образцам этого вида искусства во Франции — они красочны, лаконичны, выразительны (плакат «Улица», 1896; плакат газеты «Пти Су»).
Творчество Стейнлена, проникнутое передовыми идеями эпохи, отмеченное большой общественной активностью, явилось важным этапом в развитии прогрессивного западноевропейского искусства.

<<< Французское искусство конца 19 - начала 20 века. Скульптура.

Искусство Других Стран Западной Европы Конца 19 — Начала 20 Века. Искусство Германии. >>>

История искусства >>>