Типичным представителем исторической живописи Второй империи был Мейсонье (1815—1891). Он приобрел известность не столько своими полотнами, посвященными Наполеону I и Наполеону III, сколько написанными со скрупулезной тщательностью небольшими жанровыми картинками из прошлых времен. Эти сценки, неглубокие по замыслу, воспроизводящие главным образом внешнюю сторону событий, отличались точной передачей обстановки и костюмов, что обеспечивало им постоянный успех у посетителей выставок.
Значительное развитие в 1850—1860-е годы получил салонный, преимущественно женский портрет. Большие по размерам, передающие с виртуозным блеском фактуру тканей, кружево, драгоценности, эти портреты почти не касались духовного мира моделей. Более содержательны мужские портреты, в частности портреты Бонна (1833—1923), на которых он изображал государственных деятелей, писателей.
Успехи реализма не оставались незамеченными представителями академического направления. Они старались оживить свое искусство, заимствуя некоторые стороны и приемы реализма, но правду они заменяли правдоподобием, создавали суррогат реальности, фиксируя лишь внешние ее стороны. Так зарождался во французском искусстве натурализм, враждебный демократическому реализму.
<<< Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. Реалистическая живопись.
Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. Французская скульптура. >>>