Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. Академическая живопись.

Прогрессивное искусство Франции на протяжении всего 19 века развивалось в борьбе с официальным академическим направлением. В годы Второй империи это направление приобрело некоторые новые черты и получило название салонного искусства (представители этого направления занимали господствующзе положение в художественных салонах). «Салонные» художники, приспособлявшиеся к вкусам и запросам преуспевающей буржуазии, насаждали в искусстве пышность, эротику, поверхностную развлекательность и внешнюю виртуозность. Их декоративные росписи, исполнявшиеся для строящихся общественных зданий, свидетельствовали об эклектичности и полном упадке монументального искусства (например, росписи Бодри для здания Оперы). Особой популярностью у буржуазного зрителя пользовались картины Бугро и Кабанеля, изображавшие в виде флор, венер и нимф обнаженных натурщиц. Историческая и батальная живопись Франции переживала кризис. Она развивалась по пути Делароша, а не Делакруа. Выше всего художники ставили занимательность, выбирая различные лирические или драматические эпизоды из жизни исторических личностей. Многие из них откровенно прославляли военные успехи Наполеона III (Детайль, Ивон).
Типичным представителем исторической живописи Второй империи был Мейсонье (1815—1891). Он приобрел известность не столько своими полотнами, посвященными Наполеону I и Наполеону III, сколько написанными со скрупулезной тщательностью небольшими жанровыми картинками из прошлых времен. Эти сценки, неглубокие по замыслу, воспроизводящие главным образом внешнюю сторону событий, отличались точной передачей обстановки и костюмов, что обеспечивало им постоянный успех у посетителей выставок.
Значительное развитие в 1850—1860-е годы получил салонный, преимущественно женский портрет. Большие по размерам, передающие с виртуозным блеском фактуру тканей, кружево, драгоценности, эти портреты почти не касались духовного мира моделей. Более содержательны мужские портреты, в частности портреты Бонна (1833—1923), на которых он изображал государственных деятелей, писателей.
Успехи реализма не оставались незамеченными представителями академического направления. Они старались оживить свое искусство, заимствуя некоторые стороны и приемы реализма, но правду они заменяли правдоподобием, создавали суррогат реальности, фиксируя лишь внешние ее стороны. Так зарождался во французском искусстве натурализм, враждебный демократическому реализму.

<<< Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. Реалистическая живопись.

Французское Искусство Середины и Второй Половины 19 Века. Французская скульптура. >>>

История искусства >>>