Войны с революционной Францией привели к введению республиканских порядков на части западных германских земель. Последовавшее завоевание всей Германии Наполеоном и борьба против него вызвали к жизни широкое национально-освободительное движение. Однако связанные с этими событиями преобразования в буржуазном духе были быстро подавлены абсолютистскими режимами и юнкерством, и повсюду в стране снова восторжествовал старый реакционный порядок, остававшийся незыблемым вплоть до середины 19 века.
Эти исторические условия в значительной мере определили относительную слабость прогрессивных тенденций в немецком искусстве первой половины 19 столетия. Много численные крупные и мелкие академии создались в 18 веке в столицах различных немецких государств и в значительной мере испытывали на себе воздействие вкусов и требований княжеских дворов и государственной администрации. Это обстоятельство содействовало созданию особого характера и зачастую провинциальной узости и ограниченности местных школ. Художественная жизнь наиболее крупных культурных центров — Мюнхена, Берлина, Дрездена и Дюссельдорфа — развивалась в различных условиях и порождала весьма отличающиеся друг от друга художественные явления в пределах общих основных направлений немецкого искусства на разных этапах его развития.
<<< Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Графика.