Уильям Блэйк. Среди относительно немногочисленных художников, представлявших в английском искусстве романтические тенденции, наиболее значительное место занимает талантливый поэт, гравер и рисовальщик Уильям Влэйк (1757—1827). В его библейских гравюрах, рисунках к «Аду» Данте и к собственным поэтическим произведениям проявляются необузданная фантазия, бурное и тревожное состояние души. В причудливых символических и аллегорических образах Блэйк высказывает сложные философские суждения о мире и судьбах человечества, стремится выразить свои мечты о свободе человека, к которым зачастую примешиваются сильные мистические элементы. Его творчество стояло особняком в английском искусстве этого времени и не пользовалось успехом при жизни художника.
Томас Бюик. Важным открытием, существенно повлиявшим на развитие гравюры на дереве в последующие времена, было применение Томасом Бюиком (1753—1828) торцовой доски, вместо употреблявшейся ранее доски с продольным волокном. Изобретение Бюика дало в руки графиков возможность создания наиболее точного штриха в гравюре на дереве, идущего в любом направлении и не связанного ограничениями, которые создавало ранее течение продольного волокна. Его творческая деятельность положила начало возрождению деревянной гравюры как самостоятельного вида художественного творчества в 19 веке. В противовес общепринятым в те времена правилам Бюик наносил основные контуры своего рисунка белыми линиями на зачерненную доску и всю разработку производил штрихами, непосредственно нарезаемыми на доске, превращая таким образом гравюру из воспроизведения рисунка в оригинальное произведение искусства. Наиболее выдающимися его работами являются две серии гравюр «Птицы Англии», созданные в период с 1797 по 1804 год. Изобретение Бюика получило широкое распространение в европейской гравюре и в дальнейшем легло в основу общепринятой техники этой отрасли графики вплоть до наших дней.
Английское искусство в конце 18 и в первой трети 19 века переживает замечательный период расцвета реалистических тенденций. Многие английские художники этого времени внесли новые элементы в искусство своей родины и сделали серьезный вклад в развитие европейского искусства в целом. В последующие времена английское искусство под воздействием раннего укрепления капитализма в Англии и большого влияния господствующей идеологии на воззрения представителей художественной интеллигенции уже не создало ничего столь значительного и не играло более существенной роли в развитии европейского искусства.
<<< Английское Искусство Первой Половины 19 Века. Акварельная живопись.
Немецкое Искусство Первой Половины 19 Века. Германия в первой половине 19 века. >>>