Французское искусство первой половины 19 века. Пейзажная живопись.

В области пейзажной живописи господство классицизма не принесло Франции значительных успехов. Солидные и умелые мастера классического пейзажа Бертен или Мишалон вспоминаются теперь только как учителя более молодого поколения. Романтические тенденции получили свое наиболее яркое выражение в области чистого пейзажа в творчестве Поля Гюз (1804—1869). Примером его живописи, полной настроения и звучных романтических эффектов, может служить картина «Наводнение в Сен-Клу» (Лувр). Большое значение для развития пейзажной живописи во Франции имело творчество Жоржа Мишеля (1763—1843). Его реалистические пейзажи, с выбором очень простых, внешне ничем не примечательных мотивов, с несколько скупой серовато-золотистой гаммой топов, несли в себе большую искренность чувства и правдивость передачи реальности. «Пейзаж с мельницей» (Эрмитаж) и «Гроза» (Страсбург, Музей) показывают, что Мишель был предшественником и зачинателем французского реалистического пейзажа 19 века.

<<< Романтизм во французском искусстве первой половины 19 века.

Французское искусство первой половины 19 века. Графика. >>>

История искусства >>>