В Англии гравюра на металле получила также широкое развитие в 18 веке. Английские граверы более всего работали над репродукцией картин английских живописцев. Однако, несмотря на репродукционный характер их произведений, они обладают значительной самостоятельной художественной ценностью. Английскими граверами были успешно разработаны и применены некоторые виды техники, дающие возможность передачи сложнейших живописных тоновых отношений: меццо-тинто, пунктирная манера и цветная гравюра резцом. Группа граверов сформировалась в середине 18 века в виде так называемой ирландской школы, крупнейшим представителем которой был Джеймс Мак-Арделл.
В творчестве Джона Рафаэля Смита (1752—1812) и других мастеров последней трети 18 века репродукционная гравюра достигла своего наивысшего расцвета. В последующие десятилетия она быстро потеряла свою популярность и художественные достоинства и сошла на нет, уступив место более легким, быстрым и дешевым способам художественной репродукции. С другой стороны, ее упадок явился результатом развития оригинальной гравюры на дереве, возродившейся в конце 18 века.
Английское Искусство 17—18 Веков. Изобразительное Искусство. Скульптура. >>>