Р. Адам ряд лет провел в Италии и Далмации, изучая там памятники античной архитектуры, в том числе и остававшиеся до тех пор малоизвестными (как дворец Диоклетиана в Спалато, которому он посвятил впоследствии большое издание, иллюстрированное многочисленными гравюрами). Адам увлекался также архитектурно-декоративными работами Рафаэля и его школы.
Вернувшись в Англию, Р. Адам вскоре получил широкую известность и выполнил значительное число построек. Одной из наиболее крупных среди них является дворец Кедлстон (1760-е—1770-е г.). В его парковом фасаде Адам смело и своеобразно использовал мотив, восходящий к композиции римской триумфальной арки.
Особое значение имела деятельность Адама как мастера внутренних отделок. Опираясь на античные образцы и произведения Рафаэля и его школы, Адам создал свою своеобразную систему декоративного убранства интерьеров с широким применением рельефов (частично на цветном фоне) и живописных вставок. Одновременно с проектами внутренней отделки он создает и многочисленные рисунки для предметов мебели и прикладного искусства. Характерным примером его работ в области внутренней отделки может служить библиотечный зал в замке Кенвуд (1770-е гг.).
Выпущенные в 1770-х годах два больших альбома гравюр с проектов Адама сделали его произведения широко известными и за пределами Англии. Работы Адама оказали, в частности, значительное воздействие на творчество крупнейшего зодчего, работавшего с 1780 года в России, — Чарльза Камерона.
Уильям Чемберс. Наряду с Адамом должен быть упомянут Уильям Чемберс (1726—1796). Им было выполнено несколько крупных построек, среди которых особо видное место занимает огромный корпус королевского дворца Сомерсет в Лондоне (1770—1780-е гг.). Кроме того, Чемберс много сделал для дальнейшей разработки вопросов паркостроения.
<<< Английское Искусство 17—18 Веков. Архитектура первой половины 18 века.