Искусство Франции в первой половине 17 века. Изобразительное Искусство. Придворное искусство.

Симон Вуэ. Декоративные задачи, стоявшие перед придворным искусством Франции, определили его характер, во многом отмеченный барочными чертами.
Главой этого направления в первой половине 17 века был Симон Вуэ (1590—1649). Его творчество сформировалось под влиянием искусства Италии, где Вуэ провел свою молодость. Некоторые ранние работы Вуэ близки к Караваджо, однако в дальнейшем определяющим в его искусстве становится влияние мастеров болонской школы. Уже в Италии Вуэ приобрел большую популярность, а возвратившись в 1627 году во Францию, он сразу получил звание придворного живописца и занял ведущее место в официальной художественной жизни своей родины. Для Вуэ показательны как картины на библейские или мифологические сюжеты («Мучение св. Евстафия», Лувр; «Геракл среди богов Олимпа», Эрмитаж), так и отдельные изображения аллегорических фигур (аллегорическая женская фигура, Эрмитаж). Творчество Вуэ характеризуется прежде всего исканиями нарядности и эффектности. Именно он сыграл большую роль в развитии и распространении барочного стиля во французской живописи. Отличительные особенности искусства Вуэ — перегруженность композиции, пристрастие к пышным формам, богатым аксессуарам, идеализированный характер типажа, яркий, порой пестрый колорит. Помимо станковых работ он создал и целый ряд декоративных ансамблей, умело сочетая в них живописные и пластические элементы. (В настоящее время почти все декоративные росписи Вуэ погибли.) Нарядное, но очень внешнее и во многом эклектичное искусство Вуэ пользовалось большим успехом в придворных кругах и оказало значительное влияние на многих французских художников того же направления. Учениками Вуэ были такие видные мастера французского искусства, как Лесюер, Лебрен и Миньяр.

<<< Искусство Франции в первой половине 17 века. Архитектура.

Искусство Франции в первой половине 17 века. Изобразительное Искусство. Реалистическое направление в искусстве первой половины 17 века. >>>

Иллюстрации к разделу >>>