Испанское Искусство 17 Века. Скульптура.

Скульптура не играет такой видной роли в испанской художественной культуре 17 века, как живопись. Однако и пластика этого времени, развивавшаяся исключительно как религиозная, отличается большой самобытностью и выдвигает ряд крупных мастеров. Испанская скульптура имеет ярко выраженный национальный характер и прочную традицию в средневековом искусстве. Ее своеобразие заключается уже в самой технике. Статуи резались из дерева и раскрашивались в естественные тона, причем в раскраске статуй нередко принимали участие крупные живописны. Трактовка материалов, одежды, волос достигала порой полной иллюзорности. В отдельных деталях иногда применялась инкрустация других материалов. Свойственные всему испанскому искусству суровый драматизм и выразительность образов сочетаются в работах лучших испанских скульпторов с простотой и жизненностью трактовки. Эти черты уже присущи творчеству одного из видных испанских мастеров начала 17 века — Грегорио Эрнандеса (1570—1636), работавшего в Вальядолиде. Правда, в его скульптурах еще не вполне изжиты готические традиции. Об этом свидетельствуют трактовка человеческого тела, угловатые позы и остроломающиеся складки одежды (Пьета в музее Вальядолида; «Мертвый Христос» в Прадо).
Хуан Мартинес Монтаньес. Самым крупным испанским скульптором 17 века был Хуан Мартииес Монтаньес (1580—1649) — представитель севильской школы. В его искусстве готические пережитки оказываются полностью преодоленными. Работы Монтаньеса характеризуются монументальностью, величавой простотой и глубоким драматизмом. Его образам присуща большая одухотворенность; вместе с тем они совершенно лишены внешнего пафоса, отличаются реализмом трактовки, нередко наделены яркими индивидуальными чертами. Одной из наиболее прославленных работ Монтаньеса является Распятие в соборе в Севилье. Наряду с ним может быть упомянута «Мадонна с младенцем» (Севилья), а также отдельные статуи святых, в которых напряженная выразительность сочетается с портретностыо образов («Игнатий Лойола» в Университетской церкви в Севилье, «Св. Бруно» в Севильском музее). Искусство Монтаньеса во многом близко творчеству Сзфбарана и Веласкеса.
Для второй половины 17 века показательно творчество Педро де Мена (1621—1668), в искусстве которого появляются черты мистицизма и условности,
С конца 17 века испанское искусство вступает в период упадка и па протяжении значительной части 18 века не играет заметной роли в развитии западноевропейской художественной культуры.

<<< Испанское Искусство 17 Века. Живопись Испании во второй половине 17 века.

Французское Искусство 17 Века. Франция в 17 веке и ее культура. >>>

Иллюстрации к разделу >>>