Развитие Возрождения в северной части Италии значительно отстает от флорентийского. Вплоть до середины 15 века в искусстве большинства североитальянских городов удерживаются готические традиции. Эта стойкость готики объясняется как давними экономическими и политическими связями Северной Италии с Германией и Францией, так и историческими условиями, в которых развивалась художественная культура этой области. Почти во всех городах Северной Италии еще в 14 веке установился монархический режим. Постоянные кровавые драмы и перевороты приводили здесь не к введению демократических порядков, а лишь к замене одного тирана другим. Не удивительно, что культура этих городов рано приобрела придворный характер и в гораздо меньшей степени была связана с народной традицией, чем это имело место во Флоренции. При дворах многочисленных североитальянских тиранов, где культивировались быт и нравы рыцарских времен, пользовалось признанием утонченно аристократическое искусство поздней готики. В Северной Италии высоко ценили и собирали произведения французских и немецких художников, нередко там работали приезжие мастера. Поэтому ренессансные элементы лишь медленно проникают в искусство городов Северной Италии и нередко получают здесь весьма своеобразное преломление.
<<< Искусство Возрождения. Искусство Италии. Общая характеристика искусства Умбрии в 15 в.
Искусство Возрождения. Искусство Италии. Искусство Северной Италии в 15 в. Архитектура. >>>
Иллюстрации к разделу >>>