Искусство Средних Веков. Искусство Стран Востока. Введение.

Географические и хронологические границы. Понятие Востока, искусство которого рассматривается в этом разделе, условно. Тем не менее понятие это весьма упрочилось в литературе. Для удобства мы будем пользоваться им и в данном учебнике, имея в виду территорию современного Ближнего и Среднего Востока, районы бывших советских среднеазиатских и закавказских республик, страны Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Сохранение термина «восточное искусство» целесообразно потому, что настоящий курс одной из своих задач ставит опровержение распространенных в зарубежном искусствоведении идей «европоцентризма», согласно которым искусство народов Востока рассматривалось как второстепенная ветвь в процессе мирового художественного развития.
Хронологические рамки в этом разделе не одинаковы для различных стран, поскольку они обусловлены особенностями процесса становления, развития и упадка феодальных отношений. Однако преимущественно явления искусства восточного средневековья рассматриваются в период 7—17 веков.
Истоки феодального искусства Востока. В основе искусства восточного средневековья лежит местная культура, существовавшая на территории Египта, Месопотамии, Ирана, Индии, Китая и других стран. Существенный отпечаток на восточное искусство наложила эллинистическая культура, распространившаяся после завоевания Александра Македонского вплоть до берегов Инда.
В сложении феодального искусства и идеологии преобладающими оказались художественные традиции древневосточных деспотий, которые более соответствовали отвлеченному строю феодального мировоззрения, нежели античные, реалистические в своей основе художественные формы.

<<< Искусство Средних Веков. Искусство Стран Западной Европы. Изобразительное искусство Чехии готического периода.

Искусство Средних Веков. Искусство Стран Арабского Востока. >>>

Иллюстрации к разделу >>>