Цвета костюмов

«Легенда о любви» - пример абсолютной слитности художественного оформления с музыкальной драматургией и танцем. Поэтому совершенно невозможно согласиться с искусствоведом А. Владимирской, писавшей, что в «Легенде о любви» художник создал «несколько рассудочное решение» и что его декорация, якобы, «сама по себе не заключает ничего индивидуального. Она годилась бы для любого балета, либретто которого основано на восточной легенде, сказке или были».

Вот уж поистине несправедливое обвинение! Трудно назвать другой балет, в котором изобразительное решение играло бы столь существенную роль в создании эмоциональной атмосферы действия. «Легенда о любви» превосходит в этом отношении даже «Каменный цветок». Сочетанием изображения, света и костюмов художник создает в каждой картине удивительно тонкую, «вибрирующую», словно музыка, эмоциональную атмосферу, захватывающую зрителя не менее, чем само хореографическое действие. Декорация «Легенды о любви» совершенно индивидуальна и не годилась бы ни для какого иного восточного балета. В ней нет ориентальных штампов восточной балетной классики и нет этнографизма, свойственного многим советским восточным балетам. Она индивидуальна прежде всего своей легендарностью, рожденной конкретным содержанием именно данного произведения. Она не годилась бы ни для сказки, ни, тем более, для были.


<<< Стороны изобразительного решения

Несколько рассудочное решение >>>

<<<Оглавление>>>