Образ восточной царицы Мехменэ Бану

Однако Ферхад уже не может вернуться к Ширин, не доведя до конца своего дела, не выполнив подвиг во имя народа, несовместимый со счастьем во дворце с Ширин. Если в начале спектакля Мехменэ принесла в жертву свою красоту ради спасения Ширин, то в конце его Ферхад приносит в жертву свою любовь к Ширин ради спасения народа. И в этом - еще более высокий подвиг, еще более глубокое проявление человеческой любви, выражающейся в преданности народу. Хореография «Легенды о любви» строится на основе не столько внешнего движения сюжета, сколько крупных танцевальных сцен, раскрывающих психологические состояния героев. Существенное значение здесь приобретает метод «портретной» обрисовки действующих лиц не только через их сольные вариации и монологи, но и через их окружение, через пластику «аккомпанирующего» их танцу кордебалета. Так образ Ферхада раскрывается как в его собственном танце, так и в танце четырех юношей, который завершается как бы вырастающей из него вариацией Ферхада. Подобно этому и портретная характеристика Ширин дана в сочетании с окружающими ее девушками. А образ Мехменэ Бану раскрывается во взаимодействии с танцами шутов и придворных танцовщиц, а также кордебалета, словно олицетворяющего ее чувства и мысли. Состояния внутреннего мира героев, выявление которых - основа движения действия, воплощаются Ю. Григоровичем при помощи поразительно точно найденной формы танцевальных трио Мехменэ, Ферхада и Ширин. Эти трио возникают каждый раз в узловые моменты действия, во время решающих столкновений трех героев (при первой встрече, при поимке бежавших, при окончательном разрешении конфликта). Они идут при выключенном общем свете, замершем движении вокруг и умолкшем оркестре (под камерный секстет за сценой) и представляют собой как бы внутренние монологи.


<<< Сфера человеческих отношений

Состояния внутреннего мира героев >>>

<<<Оглавление>>>