Живописный колорит

Во втором акте доминирующей гаммой была желтая, в третьем - голубая. В каждом случае колорит словно «вбирает» в себя цвета солнечного дня или лунной ночи. Это довольно редкое использование живописи для передачи изменения времени действия в пределах одного и того же декорационного изображения. Оригинальный прием применен здесь с большим вкусом. Своеобразно проявилась в этом спектакле и «драматургия костюма». Художник связывает слуг с интерьером через цветовое решение их одежд. В канареечно-желтой комнате Розины стоит белая мебель, «разбиваемая» одним черным стулом. На этом светлом фоне выделяются яркие костюмы главных действующих лиц: черный с красным Бартоло, пестрый Фигаро, зеленый Альмавивы, розовое платье Розины и т. д. Слуги же - в белых с черными деталями одеждах (при этом на слуге еще и светло-желтый жилет). Тем самым они отделяются от главных действующих лиц и связываются с мебелью, обстановкой, что, видимо, и соответствует их положению в доме Бартоло.

Так художник через костюм проникает в сферу человеческих отношений. Причем, эта смешная, «озорная» цветовая связь в духе и стиле как оперы Россини, так и режиссерского решения спектакля Э. Капланом. Этапное значение в развитии всего нашего театрально-декорационного искусства приобрело изобразительное решение балета А. Меликова «Легенда о любви», который был поставлен Ю. Григоровичем в 1961 году в театре оперы и балета им. С. М. Кирова.


<<< Севильский цирюльник

Сфера человеческих отношений >>>

<<<Оглавление>>>