Музыка, драматургия, хореография и живопись

И оформление «Каменного цветка», с точки зрения отсталых вкусов, тоже порой казалось непонятным, а для любителей дешевой красивости и слащавых штампов - бедным. Когда в Новосибирске был поставлен «Каменный цветок», театр стал получать письма от зрителей, сетовавших, что театр «поскупился» на декорации, что оформление слишком бедное. Это был голос тех зрителей, которых театр приучил к декорационной роскоши и мишуре.

И. Севастьянову, бывшему тогда главным художником Новосибирского театра оперы и балета, пришлось по этому поводу специально выступить в местной газете со статьей «Симфония красок» и разъяснить глубокую, хотя и неброскую красоту вирсаладзевского «Каменного цветка». Он писал: «Никаких лишних деталей, все очень скупо и вместе с тем выразительно. Но не говорит ли эта скупость выразительных средств о бедности замысла, о «скупости» театра? Скорее наоборот, такое оформление свидетельствует о богатстве, зрелости. Разве достоинство балета измеряется множеством декоративных арок, кулис и задников? Вовсе нет. Одной из причин неудачной постановки этого спектакля в Большом театре СССР (балетмейстер Лавровский, художник Старженецкая) являлись обильно написанные декорации, реально отображающие природу Урала, но по своему характеру ничего не имеющие общего с музыкальной и танцевальной драматургией балета». И далее Севастьянов разъяснял, в чем прелесть и красота решения Вирсаладзе. Мы рассказали об этом, чтобы подчеркнуть роль работ Вирсаладзе в воспитании эстетического вкуса. Художник не подделывается под зрителя, но ведет его вперед, заставляет наслаждаться красотой и думать о жизни, возвышает и облагораживает его внутренний мир. А в этом ведь и состоит главное назначение искусства.


<<< Костюмы главных женских персонажей

Оформление слишком бедное >>>

<<<Оглавление>>>