Костюмы главных женских персонажей

Особенно замечательна в этом отношении сцена ярмарки. Уже костюмы цыган, в основе своей черные, как бы вбирают в себя другие цвета спектакля (красные, желтые, зеленые, фиолетовые). Картина же ярмарки в целом является единственной, где собраны все без исключения краски спектакля. В зеленой с черными узорами раме малахитовой шкатулки на заднем плане - изображение домика с флажком и карусели, где преобладают красный и черный цвета. Белые, серые и черные, красные и фиолетовые костюмы (с элементами желтого, голубого, зеленого) дополняют колористическое целое. Пестрым разноцветным вихрем несется

«карусель» ярмарки. Если мы говорим о симфоническом танце, то вправе здесь сказать о «симфонической живописи», так она динамична, колористически стройна (при кажущейся пестроте и хаосе мелькающих костюмов), так соответствует музыке и внутренне наполнена ею. Будучи высшим выражением танцевального симфонизма спектакля, картина ярмарки стала и его колористической кульминацией, своеобразным живописным центром. Музыка, драматургия, хореография и живопись слились здесь в единое целое, обладающее яркой образностью и большим идейным смыслом.

Изобразительное решение «Каменного цветка», отличаясь высокой художественной культурой, принадлежит к передовым явлениям нашего декорационного искусства. Работа эта получила и международное признание. В 1958 году она была награждена Серебряной медалью на Всемирной выставке в Брюсселе.

Следует, однако, отметить, что новое и высокое принимается далеко не всегда всеми и сразу. Нередко еще наши театры недостаточно заботятся о развитии вкуса зрителей. И тогда последние подходят к оценке декорационных работ с неверными критериями.


<<< Костюмы реальных персонажей

Музыка, драматургия, хореография и живопись >>>

<<<Оглавление>>>