Геометрические фигуры разных форм

Из спектаклей, оформленных Рабиновичем, в те годы шли в Москве «Лисистрата» Аристофана, «Карменсита и солдат» Визе, «Горе от ума» Грибоедова, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Все эти спектакли были очень разными, но неизменно талантливыми и глубоко принципиальными. Каждый из них отмечен поисками новых путей театрально-декорационного искусства, стремлением расширить его выразительные средства.

Рабинович - художник, полно и точно выражавший режиссерский замысел. Его декорации до такой степени сливались со сценическим действием, с характером постановки, что данные произведения в тех режиссерских решениях, которые они получили, невозможно было представить в другом оформлении. Классически стройные декорации «Лисистраты», суровые, драматичные - «Карменситы и солдата», сатирические - «Горя от ума», гротесковые - «Любви к трем апельсинам» были решены различными приемами. Но неизменно это был язык новаторский, глубоко раскрывавший суть замысла, дававший яркий образ спектакля. Театральное искусство конца 20-х годов характеризовалось разнообразием направлений, богатством творческих поисков. В его развитии принимали участие многие выдающиеся мастера. Но нередко в то время создавались также спектакли, оформление которых было лишено образного начала. Подобного рода работы появлялись как в тех случаях, когда традиционно-живописные, жизненно-иллюзорные декорации превращались в простое изображение места действия без его эмоционально-смысловой интерпретации и попытки добиться художественного обобщения, так и тогда, когда в поисках новаторских решений вообще отказывались от изобразительного начала.


<<< Овечий источник

Разнообразные направления >>>

<<<Оглавление>>>