Конструктивизм в 20-е годы приобрел в театре господствующее положение. Планировка пространства при помощи отвлеченных сооружений из станков, лестниц, площадок, геометрических фигур разных форм, изредка дающих те или иные изобразительные намеки, нередко становилась главным средством пластического и изобразительного оформления сцены. В театры пришел язык плакатов и лозунгов, массовых празднеств и агитационных зрелищ. Конструктивизм отвечал стремлению к повышенной, обнаженной театральности характерному для тех лет. Разумеется, ученические конструктивистские опыты Вирсаладзе были всего лишь данью моде и не имели какого-либо принципиального значения. Впоследствии Вирсаладзе определился как художник ярко выраженного живописного дарования. Но при этом в его лучших работах существенное значение имеют ясная планировка декораций, четкое архитектоническое решение сценического пространства. И возможно, что в развитии его пространственного мышления ученические опыты тоже не прошли даром.
У молодого художника все более крепнет желание посвятить себя театру. Но для этого необходимо было получить специальное образование, которого грузинская Академия художеств тогда дать не могла. В 1928 году Вирсаладзе переезжает в Москву и поступает во Вхутеин (Всесоюзный художественно-технический институт) на театральное отделение живописного факультета, где учится у одного из самых передовых художников 20-х годов И. Рабиновича. Кроме Рабиновича там преподавали также Д. Кардовский, выдающийся график старшего поколения, сделавший также ряд значительных декорационных работ, и Н. Шифрин, впоследствии ставший одним из видных художников советского театра. Два года учения во Вхутеине прошли для Вирсаладзе под определяющим влиянием Рабиновича. Его сильное, яркое, порой ошеломляющее искусство, его большой талант и личное обаяние не могли не покорить восприимчивого ученика.
Геометрические фигуры разных форм >>>
<<<Оглавление>>>