Крупные хореографические формы

Во многих отношениях работа художника в балете более сложна, нежели в других видах театрального искусства. В драме художник призван воплотить в изобразительном решении образы и действие произведения. В опере, помимо этого, возникает задача выражения также и музыки (музыкального действия и музыкальных образов). В балете художественный строй оформления определяется музыкально-хореографической драматургией, то есть действием, музыкой и танцем в их единстве. Действенность, музыкальность, соответствие условиям танцевального искусства - главные критерии оценки качества при оформлении балетного спектакля.

Элементарные специфические требования, предъявляемые балетным театром к работе художника, - создание удобной для танца сценической площадки и удобного для танца актерского костюма. Разумеется, требования эти прежде всего формальные и потому удовлетворение их ничего еще не говорит о качестве костюмов и декораций. Тем не менее, несоблюдение этих условий всегда в той или иной мере вредит художественности.

Именно поэтому в балетном театре мы редко встречаем сложные пространственные решения (к числу немногих могут быть отнесены «Ромео и Джульетта» П. Вильямса, «Лола» Б. Волкова). Зато обычным здесь является оформление, оставляющее сцену свободной, а планшет ее ровным. Художники избегают станков и громоздких строенных декораций. Изобразительно используются преимущественно кулисы, падуги, задний план, иногда порталы. Необходимо бывает достичь образной полноты при многих ограничениях, вытекающих из танцевальной специфики спектакля.


<<< Сказом о каменном цветке

Элементарные специфические требования >>>

<<<Оглавление>>>