Оригинальное оформление

Создав эскизы, Вирсаладзе считает свою работу не законченной, а только начинающейся, ибо он никогда не возлагает осуществление замысла только на художников-исполнителей, а всегда до конца руководит созданием декораций и костюмов. В процессе этой работы Вирсаладзе «не выходит из цехов». Он вникает в каждую мелочь, добивается подбора необходимых материалов, фактур, красок, требует многочисленных переделок, пока замысел, намеченный в эскизе, не получает адэкватного и законченного художественного воплощения.Нередко в работе театральных художников приходится сталкиваться с тем, что замыслы, интересные в эскизе, на сцене оказываются невоплощенными, не доведенными до конца, и сценический образ получается бледнее эскиза. У Вирсаладзе никогда этого не бывает. Оформление спектакля в его творчестве всегда либо адэкватно эскизу, либо даже сильнее его, но никогда не бывает слабее.

В процессе осуществления замысла художник требователен и строг к себе и к другим. Исполнительские цеха (декорационный, костюмерный, осветительный и др.) «стонут» от Вирсаладзе, но и любят его. Работать с Вирсаладзе трудно, но при этом необычайно интересно и увлекательно - говорят обычно художники-исполнители. Он умеет создавать в театре подлинно творческую обстановку увлеченности высоким искусством.

Романтический характер образного содержания и «симфоничность» живописного мышления художника обусловили одну примечательную черту его стиля. Все чаще мы сталкиваемся с тем, что цвет в спектаклях

Вирсаладзе в отдельных элементах утрачивает предметный характер и приобретает чисто эмоциональный смысл.


<<< Живописный темперамент

Процесс осуществления замысла >>>

<<<Оглавление>>>