Во втором акте на сером фоне (вода и небо на заднем плане, стволы деревьев) ярким огненно-рыжим цветом горит осенняя листва. От этого красочного «пожара» словно сыплются искры (красные, рыжие, оранжевые), вспыхивающие на платьях придворных. И костюм принца здесь серо-белый с золотом и коричневато-красной накидкой. Аврора же является принцу светло-оранжевой в окружении белых дриад. В третьем акте праздничный серо-белый с золотом дворец. Такие же костюмы у придворных и у главных героев (у него - с голубыми элементами, у нее - с розовыми). А на этом фоне - яркие, пестрые одежды танцующих персонажей сказок.
В каждом акте костюмы и развивают живописную «тему» декорации и образуют с ней своего рода «контрапункт». Этот принцип характерен и для других работ Вирсаладзе.
Известно, что создание художественного оформления спектакля обычно проходит ряд предварительных этапов. Его художественный образ первоначально находится в эскизах или в макетах, а нередко в том и в другом.
Театральный эскиз - как бы первая творческая заявка на создание декорационного мира спектакля. Он намечает общее художественное решение, дает его эмоционально-цветовой «ключ». Вместе с тем эскиз еще не имеет вполне самостоятельного значения. Как бы он ни был красив, закончен или даже близок к станковой картине, он всегда пишется не ради обособленного существования, а ради оформления спектакля. Создаваемый театральным художником образ лишь в спектакле в сочетании с игрой актеров обретает полноценную жизнь.
<<< Пространственно-сценические композиции
<<<Оглавление>>>