В постоянной экспозиции музея Малого оперного театра, развернутой в его фойе, до сих пор сохраняется макет первой картины второго акта. Он изображает комнату героини, в которую к ней сначала приходят подруги, а затем тайком пробирается ее возлюбленный Ашик-Кериб. На сцене почти ничего нет: стены сакли, дверь, легкие драпировки, ниша в стене, тахта с несколькими подушками. Но поражает удивительная легкость самой живописи. Стены расписаны голубой акварелью чистого, светлого тона столь легко и прозрачно, что через краску просвечивает картон. Общий колорит голубой с элементами черного, серебра и золота в росписях стен и драпировок.
Дымчатые занавески, костюмы, выполненные в перламутровой гамме, дополняют цветовую картину. Вся декорация словно овеяна легким поэтическим дыханием. Немыслимо представить себе этот интерьер комнатой юноши или пожилой четы. Это именно комната девушки, светлая и нежная, как она сама. Изобразительное решение при всей его немногословности конкретно. И обо всем здесь сказано специфическим языком живописи, самой ее фактурой и цветовым строем. Но, пожалуй, кульминацией предвоенного творчества Вирсаладзе стало его оформление оперы Верди «Фальстаф», поставленной Э. Капланом. С этим режиссером художника потом свяжет прочная творческая дружба, вместе с ним он создаст немало ярких спектаклей. Плодотворным оказалось и начало их сотрудничества.
<<< Драматическая напряженность
<<<Оглавление>>>