Тонкость художественного мышления

То же противоречивое сочетание достижений с просчетами свойственно и возобновленной «Спящей красавице» Чайковского. После ленинградского спектакля 1952 года, поставленного К. Сергеевым, Вирсаладзе вторично оформил этот балет в постановке Ю. Григоровича в 1963 году.

Как и в других спектаклях, созданных совместно с Григоровичем, художник добивался легкости, лаконизма, идейно-образного единства изобразительного решения. Все это в оформлении «Спящей красавицы» есть. Но вместе с тем спектакль получился холодным, ибо новые декорационные принципы осуществлены в нем в значительной мере формально. Виной тому - ложный для «Спящей красавицы» замысел создания спектакля-концерта. Ю. Григорович, в творчестве которого «Спящая красавица» приобрела значение эксперимента, задумал этот балет как своеобразный «памятник Петипа», автору его гениальной хореографии. Традиции Петипа, величайшего классика балетного театра, разработавшего принципы симфонического танца и создавшего немало хореографических шедевров, особенно близки Григоровичу. И он задумал возобновление «Спящей красавицы» как демонстрацию великолепных танцевальных сцен Петипа, развитых и дополненных там, где первоначальный «текст» был утрачен. В связи с этим Григорович опустил ряд эпизодов, второстепенных с хореографической (но не музыкально-драматургической) точки зрения и уделил недостаточно внимания выявлению внутреннего конфликта произведения.


<<< Семь красавиц

Внутренний конфликт произведения >>>

<<<Оглавление>>>